О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Мировой кризис, очевидность которого не требует доказательства, и его острые формы демонстрируются в растущем противостоянии «Запад - Россия», а в ином выражении «Запад - Восток», непос- редственно связан и с попытками России выйти из той роли, которая была вменена ей после краха ССС Р, победы «Запада» в «холодной войне», вернуть себе свою идентичность, самостоятельность, полно- ценное развитие. В этих условиях особую роль играет аналитика и ее качество, аналитические технологии, подготавливающие не только «объективный» взгляд на происходящее, но и возможность разра- ботки неслучайных решений стратегического уровня.

Ключевые слова:
профилактика наркомании, коплексная реабилитация, ресоциализация, несовершеннолетние, девиантное поведение
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

Профилактика наркомании является важной государственной задачей, решение которой необходимо для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также устойчивого развития гражданского общества и человеческого ресурса страны. В соответствии с Перечнем поручений по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу реализации государственной антинаркотической политики, подписанным Президентом Российской Федерации 23 июля 2015 г. в Пункте 2 предусмотрено создание специализированных реабилитационных центров для несовершеннолетних, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, а также разработку и внедрение программ комплексной реабилитации и ресоциализации данной категории граждан. Учитывая возрастные особенности представителей этой фокусной группы, специалисты относят их к категории «несовершеннолетние с девиантным поведением». Для развития комплексных мер профилактики наркопотребления среди молодежи на государственном уровне существенное значение имеет Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», в соответствии с которым были внесены изменения в Федеральные законы «О наркотиках» и «Об образовании». В них законодатель прописал необходимость раннего выявления незаконного наркопотребления и организации с этой целью в образовательной среде социально-психологического тестирования обучающихся. В связи с этим Минобрнауки России выпустило приказ № 658 от 16 июня 2014 года об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях. Социально-психологическое тестирование позволяет выявить среди обучающихся группу риска по девиантному поведению, нуждающихся в комплексном здоровьесберегающем, психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении, что, в свою очередь, подразумевает необходимость взаимодействия образовательных организаций со специализированными реабилитационными центрами для несовершеннолетних с девиантным поведением, проект создания которых разработан группой экспертов. По нашему мнению, в данных центрах должны работать комплексные реабилитационные бригады специалистов в области детского здоровья в составе детских врачей психиатров-наркологов, педагогов-психологов, социальных работников, а также инструкторов по адаптивной физической культуре. С целью формирования таких бригад необходимо создать систему переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Ресоциализация несовершеннолетних с девиантным поведением максимально эффективно происходит в условиях погружения их в среду здоровых социально-активных сверстников, которые по принципу «равный-равному» помогают им сформировать систему ценностей здорового образа жизни, морально-нравственных и гражданско-патриотических основ личности молодого человека. Это возможно в условиях инклюзивного образования и социально-значимой волонтерской антинаркотической деятельности. Таким образом, для реализации системы комплексной реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением необходимо разработать проект комплексной программы создания специализированных реабилитационных центров для несовершеннолетних с девиантным поведением на основе государственно-частного партнерства. Широко поддержать развитие в Российской Федерации антинаркотического волонтерского движения и инклюзивного образования. Учитывая большой опыт профилактической антинаркотической работы в МГТУ им. Н.Э. Баумана, создать на его базе пилотную площадку для разработки концепции комплексной программы реабилитации и ресоциализации для несовершеннолетних с девиантным поведением.
Список литературы

1. Семикин Г.И. Создание здоровьесберегающей среды вуза (опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана). - Гуманитарный вестник. 2012. № 2 (2). С. 11.

2. Семикин Г.И., Мысина Г.А. Проблемы, понимание, понятия и профилактика жестокого обращения с детьми. - Гуманитарный вестник. 2013. № 12 (14). С. 3.

3. Семикин Г.И., Мысина Г.А. Формирование безопасной образовательной среды в МГТУ им. Н.Э. Баумана. - Живая психология. 2014. № 4(4). С. 33-42

Войти или Создать
* Забыли пароль?