УДК 15 Психология
Растущий объем окружающей нас информации и примеры ее коммерческого и политического использования для достижения скрытых целей (реклама, пропаганда и т. п.) как следствие информационной экономики все чаще вызывают протесты в обществе, попытки ограничить некоторые виды информации. И это связано в большей части не с защитой чьих-то коммерции, а интересов и здоровья населения. Однако процесс упорядочивания окружающей нас информации затруднен отсутствием представлений о методах оценки ее качества и состава. Целью настоящей статьи является привлечение внимания к проблеме оценки состава и выделение свойств информационных продуктов, имеющее значение как для отдельных коммерческих интересов распространителей информации, так и для здоровья нации на уровне государственных интересов.
информационный продукт, свойства информационного продукта, свойства информации, информационная безопасность, психологическая диета, информационная гигиена
1. Абрамов Е.Г., Мельников О.Н. Феномен креативной экономики в бизнесе // Вопросы инновационной экономики, 2011. - № 1(1).
2. Агапов В.С. Сущностная характеристика Я-концепции: Учебно-методическое пособие. - Москва: МОСУ, 2001.
3. Анисимов О.С. Развитие психики: сущность и // Мир психологии, 2016. - № 1(85).
4. Белых-Силаев Д.В. Понятие, цели, задачи, средства и методы информационно-психологической операции (американский опыт) // Юридическая психология, 2007. 3.
5. Белянин В.П. Основы психолингвистической диагностики / Модели мира в литературе. - М.: Тривола, 2000.
6. Большаков Б.Е., Кузнецов О.Л. П.Г. Кузнецов и проблема устойчивого развития Человечества в системе «природа - общество - человек // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление, 2014. - № 2(23).
7. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. - М.: Наука, 1988.
8. Гвардейцев М.И., Кузнецов П.Г., Розенберг В.Я. Математическое обеспечение управления. Меры развития общества. - СПб.: Специальная Литература, 2016.
9. Кузнецов П.Г. Россия XXI // Общественно-политический и научный журнал, 1993. - № 6.
10. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. / Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010.
11. Кульпин С.В. Факторный анализ конкуренции информационных продуктов // Практический маркетинг, 2014. - № 7(209).
12. Мельников О.Н. За пределами ощущении // Креативная экономика, 2007. - № 9(9).
13. Оболонский Ю.В. Внутренний мир и внешний мир человека в системе психологической безопасности // Стратегии обеспечения психологической безопасности в условиях неопределенности: Материалы V Международного симпозиума. Научное руководство: Ю. П. Зинченко, А. И. Донцов, Е. Б. Перелыгина. Екатеринбург, 2014. - c. 125-128.
14. Оболонский Ю.В., Кожевников И.С. Конфликт как инструмент развития личности // Прикладная юридическая психология, 2013. - № 4.
15. Осгуд Ч. Семантический дифференциал // Американская антропология, 1964.
16. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. - Москва, 1993.
17. Розенберг В.Я. Знания - основа безопасности // Национальная безопасность и стратегическое планирование, 2015. - № 1(9).
18. Секач М.Ф. Психология здоровья: Учебное пособие для высшей школы. - М.: Академический проект, 2003.
19. Федоров Д.Ю. Применение структуризации знаний для обеспечения информационной безопасности личности // Национальная безопасность и стратегическое планирование, 2013. - № 2(2).
20. Юдина И.Г. Комплексный информационный продукт: характеристика и определение // Библиосфера, 2013.