Россия
г. Москва и Московская область, Россия
Россия
Россия
Пандемия корона вируса внесла существенные коррективы во все сферы человеческой жизни, затронув, в том числе и педагогическую деятельность. Данная статья посвящена вопросу, является выявление социально-психологических проблем, возникающих у преподавателей при организации дистанционного образовательного процесса по физической культуре. Актуальность темы, которой посвящена статья, обусловлена особенностью современной экономической и социальной ситуации, сложившейся в мировом сообществе, в целом, и в России, в частности, поскольку в результате мировой пандемии COVID-19 и объявленных карантинных мерах происходит изменение парадигмы образования. Упомянутые ранее особенности современного положения дел вызывают настоятельную необходимость модернизации системы высшего профессионального образования. Ввиду того, что на данном этапе человеческое сообщество является, преимущественно цифровым и системным, в период пандемии COVID-19 форсировано происходил переход образования в формат электронного обучения (e-Learning). Целью исследования, результаты которого представлены в данной статье, является: выявление социально-психологической проблем преподавания дисциплин, связанных с физической активностью, возникающих у преподавателей в условиях дистанционного обучения во время карантинной социальной изоляции. Форсированный процесс перевода вузов на дистанционное обучение неизбежно вызывало и по сей день вызывает критическое отношение, определяемое целым рядом проблем, психолого-педагогического, правового, экономического и технологического характера. образовательные учреждения в современных условиях должны ставить принципиально новые задачи в направлении подготовки специалистов. Высшие учебные заведения должны стремиться к развитию у обучаемых критического мышления, способности к саморегулируемому и, что особенно важно, само организованному обучению.
Дистанционное образование, электронное обучение, физическая культура, социально-психологические проблемы педагогов, карантинные мероприятия
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"
3. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой корона вирусной инфекции на территории Российской Федерации»
4. Барбашина Э. В., Гуляевская Н. В.Дистанционное/электронное обучение: минимизация сложностей // Профессиональное образование в современном мире. 2019 Т. 9, № 3 С. 2997-3008
5. Ботагариев, Т. А., Кубиева С. С. Исследование влияния применения электронного пособия по предмету «физическое воспитание» в вузе на эффективность овладения материалом // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2018. № 1 (8). С. 3-15.
6. Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И, Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика. 2018. Т. 12, №03. С. 285-303.
7. Крамской С. И., Жован Г. Ф., Ковалёва М. В. Дистанционная форма проведения учебных занятий физической культурой в вузе // Культура физическая и здоровье. 2020. № 3. С. 50-53. DOI:https://doi.org/10.47438/1999-3455_2020_3_50.
8. Савина Е. В. Физическая культура в дистанционном обучении специалистов правоохранительной деятельности // Культура физическая и здоровье. 2020. № 3. С. 62-64. DOI:https://doi.org/10.47438/1999- 3455_2020_3_62.
9. Седоченко С. В., Черных А. В., Савинкова О. Н. Особенности дистанционного образования и сложности организации занятий физической активностью в период пандемии COVID-19 // Культура физическая и здоровье. 2020. № 3. С. 65-68. DOI:https://doi.org/10.47438/1999-3455_2020_3_65.
10. Тихонова И.В., Пигида К.С., Близнйк А.А., Схаляхо Ю.М. Общая характеристика визуализации в процессе решения образовательных задач в области физической культуры и спорта19 // Культура физическая и здоровье. 2020. № 2. С. 66-69. DOI:https://doi.org/10.47438/1999-3455_2020_2_66.
11. Черниговская Т.В. «Прогноз мой плохой. Запахло Дарвином». https://psy.su/feed/8508/