Text (PDF):
Read
Download
В последнее время, на семью идет самая настоящая атака. Внешнее воздействие, через средство массовой информации, телевидение, радио, книги, навязывает точку зрения, которая разрушает основы морально-нравственных ценностей, формируемые тысячелетиями социокультурных отношений и как следствие этих воздействий в семье возникают психологические проблемы: стресс, внутриличностный конфликт, зависимость, депрессия, суицид, а так же потеря жизненных ориентиров. Что же нужно сделать, для того чтобы уберечь семью от негативного воздействия? Ответ на этот вопрос лежит в области формирования пространства психологической безопасности личности, семьи. Современный уровень научного знания позволяет подойти к решению сложного феномена психической безопасности семьи с учетом содержания и функциональных особенностей всех видов безопасности. Интегративный характер социальных связей и отношений, систем, взаимодействий социальных субъектов стимулирует поиск путей интегративного подхода к феномену безопасности: политической, экономической, социальной, международной, информационной, экологической, военной. Анализ показывает, что нарушение условий безопасности в одной из сфер оказывает негативное влияние на общий уровень безопасности любого элемента системы. Если масштаб экстремальной ситуации таков, что она ставит на грань выживания здоровье, психику и приводит к психологической дезадаптации, как каждого члена семьи, так и общество в целом, то речь может идти о нарушение социальной безопасности здоровья населения. А это уже сложное социально-биологическое явление, отражающее интеллектуальный профессиональный потенциал нации, через которое определяется безопасность государства в целом. Задача психологического общества сформировать методы и методологические пособия, которые помогут внедрить в современную семью современные психологические методы у родителей, которые забыты ими, когда эти технологии передавались из уст в уста через бабушек, родителей, через сказки, метафоры, наставников, через преемственность поколений. Научение их взаимоотношений с ребенком на всем его жизненном пути. От рождения и до момента сепарации, отделение от родителей сформированной личности, способность самому сформировать семью, реализоваться в социуме личностью без комплексов, страхов, зависимостей, умением формировать цели и задачи, а самое главное умение сформировать психологическую модель «Успешного Я» со своей точкой зрения на жизнь и умение реализовать свои идеи в обществе, как равноправный участник понимающий, что он главная неотъемлемая часть, которая и формирует это общество; создает законы и исполняет их, беря ответственность за себя, за свою семью и общество. А государство понимает, что оно работает не на нечто абстрактное, а на семью, как основу и на конкретного человека. Но пока мы не воспитаем такого человека будущего «здесь и сейчас» мы не получим такого государства, где каждый себя чувствует частью общего целого. Готовы ли мы к этому? В рамках страны - нет. Но мы обязаны это начать еще вчера. В рамках социального проекта «Родительский Национальный Комитет» и Центра психологической реабилитации и инновационного развитая человека «Радомир» стартовал проект, основой которого является обучающая программа родителей и детей по предотвращению стрессов, зависимостей, конфликтов и создание модели поведения в обществе основой которого является психологическая безопасность. Психологическая безопасность семьи и личности - это комплексная система мероприятий, которая направлена на формирование мировоззрения ребенка, подростка, родителей и интеграцию их в здоровую семью и далее в общество, как равноправного члена с дальнейшей реализацией своих качеств через свои компетенции и социальные институты. Главной задачей этой модели является формирование общего мира с ребенком, где родитель является другом, старшим товарищем, наставником. Где ребенку предоставляется настоящая свобода, ведь свобода не вседозволенность, а возможность реализовать все свои качества таланты, через образование, культуру, понимание мира. Где друзья ребенка и твои друзья «хотя бы опосредованно» и когда у вас будет общий мир, когда вы разговариваете на одном языке, можно выстраивать систему контроля через доверие, где вы всегда знаете в какой среде находиться ваш ребенок и вы можете всегда скорректировать его поведение. В рамках этого Проекта мы предлагаем проанализировать имеющиеся в отечественной и мировой практике опыт формирования пространства психологической безопасности. Дать ему оценку, описать данный феномен, выявить: элементы, составные части; связи между ними; взаимодействие с другими социальными явлениями. На базе проделанной работы предложить обществу приемы, способы, подходы и методы в формировании психологической безопасности семьи. На основании имеющейся практики работы Центра «Радомир» в области семейного консультирования, мы можем утверждать, что часто корнем проблем в семье является внутриличностный конфликт, который переходит в противопоставление личности и общества, личности и государства. Использование методики комплексного подхода специалистами Центра «Радомир» Ю.В. Оболонским и И.С. Кожевниковым для разрешения внутриличностного конфликта, дало хорошие результаты, как у индивидуальных клиентов, так и в групповых семинарах Центра. Исследование ее применения для разрешения конфликтов в семье - это очередной шаг в дальнейшем развитии психотерапевтической работы. Человеческий организм тренируем. Психические механизмы человека, так же можно упражнять. Способность человека к компенсации упражняются, в частности, путем равного повышение нагрузки на психические функции, тем более между достигнутыми таким образом способностями к перенесению нагрузок и компенсации существует вполне определенное взаимосвязь. Здоровая уверенность в себе, приобретенная по средствам успешного приспособления организма к окружающей среде, имеет огромное значение для внутреннего стремления к компенсации отклонений и адаптации к новым ситуациям и условиям. Во время, когда нарушения равновесия процессов и систем организма компенсировать не удается, параметры изменяются, организм начинает претерпевать болезненные изменения трансформации. Болезненное состояние будет сохранятся на протяжение всего времени восстановление знания параметров обеспечивающее нормальное состояние организма. Зачастую равновесие достигается через проявление хронических заболеваний. По этому организму необходим режим периодического нарушения равновесия со средой или обучающих программ, как для каждого члена семьи, так и для групп в целом. Известно, что состояние здоровья населения семьи, и каждого члена общества зависит от образа жизни людей и в какой среде они находятся. С нашей точки зрения обеспечения психологической безопасности, она представляет собой достижение субъектом психического состояния подконтрольности комплексов внешних и внутренних параметров, позволяющих достичь состояния динамического равновесия со средой обитания. Тогда вероятность достижения цели и задачи возрастают многократно. Главным итогом воспитания ребенка является формула: равный - равному, когда ты помогаешь ему проявить себя, но в тоже время демонстрируешь свой опыт через примеры из жизни, метафоры, свои поступки. Мы, взрослые, должны быть примером и авторитетом во всем. Везде должна прослеживаться причинно-следственная связь обучения: как научишься в детстве, так проявишь себя взрослым. Преемственность, уважение к предыдущему поколению это то, что должно стать основой воспитания, без прошлого нет будущего. Воспитывая сегодняшнее поколение, вкладывая в него опыт предыдущих поколений, формируя целостную личность, мы строим будущее нашей страны, зная каким оно будет. Иначе наше будущие сформируют за нас.